Наши товары:

 
 
Железнодорожные рельсы  
 

Наибольшую сложность в технологическом отношении представляет производство такой продукции, как железнодорожные рельсы. К их качеству предъявляются высокие требования. Как известно, они в условиях эксплуатации испытывают значительные нагружения, в том числе динамические. Поэтому данная продукция должна иметь высокую прочность и износоустойчивость. Их изготовляют главным образом из мартеновской высокоуглеродистой стали.

Картинка 11 из 175Жидкий металл подвергают внепечному вакуумирования. Проводят это для того, чтобы обеспечить удаление 70...80 % водорода и 70...75 % кислорода. Существенно улучшается качество металла для железнодорожных рельс продувкой в ковше инертным газом, в частности аргоном. Это уменьшает содержание кислорода и водорода в жидкой стали. Разливку данного металла выполняют сверху в уширенные кверху изложницы с утеплительными прибыльными надставками, что обеспечивает выход усадочной рыхлости в прибыльную часть слитка и способствует однородности свойств стали по высоте слитка.

Процессы прокатки и обработки предлагаемой нами продукции - железнодорожные рельсы - сводятся к следующему. Нагретые до температуры 1180...1200 градусов по Цельсию блюмы сечением приблизительно 320х320 мм выдаются из печи и поступают к реверсивной клети. Здесь производят 5...7 проходов в ящичных и тавровых калибрах. После этого раскат поступает на первую и вторую черновые клети трио, на вальках которых имеются калибры.

По выходе из чистовой клети полосы длиной более 75 м по рольгангу подают к салазковым пилам горячей резки, разрезают железнодорожные рельсы длиной 25 м с учетом усадки их при охлаждении и припуска на механическую обработку торцов на фрезерных станках. Перед поступлением продукции на холодильники при помощи роликовой машины производят предварительную загибку на подошву. Для охлаждения металла после прокатки на рельсобалочном стане предусмотрены холодильники, состоящие их нескольких групп и занимающие большую площадь. По мере охлаждения полосы перемещаются  шлепперами перпендикулярно пролету стана.

Улучшение свойств по длине железнодорожных рельсов обеспечивают нормализация и сорбитизация. Они представляют собой процессы, способствующие получению мелкозернистой структуры. При этом повышаются вязкость и усталостная прочность, а конвертерная сталь теряет склонность к старению. Для нормализации устанавливают проходные печи. В них продукцию нагревают до 840...860 градусов по Цельсию, а затем охлаждают на воздухе.

Заключительный этап подготовки такой продукции, как железнодорожные рельсы, перед сдачей заказчику - их тщательный осмотр на инспекторских стеллажах. Такие внешние дефекты, как трещины и волосовины, следы усадочной раковины и рыхлости. Расслоения и пр., считаются недопустимыми. Продукция перед сдачей потребителю проходит ударные испытания, проверку механических свойств. Большая работа проводится по созданию неразрушающего контроля качества продукта.